Требования к абитуриенту
Область профессиональной деятельности выпускников: проведение работ по документационному и организационно-технологическому обеспечению защиты информации в организациях различных структур и отраслевой направленности.
Объектами профессиональной деятельности выпускника являются:
— объекты информатизации;
— средства защиты информации;
— документация;
— первичные трудовые коллективы.
Виды профессиональной деятельности выпускника:
— участие в планировании и организации работ по обеспечению защиты объекта;
— организация и технология работы с конфиденциальными документами;
— применение программно-аппаратных и технических средств защиты информации;
— выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (приложение к ФГОС).
Компетенции выпускника ОПОП среднего профессионального образования, формируемые в результате освоения данной ОПОП СПО.
Результаты освоения ОПОП среднего профессионального образования определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.
В результате освоения данной ОПОП среднего профессионального образования выпускник должен обладать следующими общими компетенциями:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности в области обеспечения информационной безопасности.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
ОК 11. Применять математический аппарат для решения профессиональных задач.
ОК 12. Оценивать значимость документов, применяемых в профессиональной деятельности.
ОК 13. Ориентироваться в структуре федеральных органов исполнительной власти, обеспечивающих информационную безопасность.
Техник по защите информации должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:
Участие в планировании и организации работ по обеспечению защиты объекта.
ПК 1.1. Участвовать в сборе и обработке материалов для выработки решений по обеспечению защиты информации и эффективному использованию средств обнаружения возможных каналов утечки конфиденциальной информации.
ПК 1.2. Участвовать в разработке программ и методик организации защиты информации на объекте.
ПК 1.3. Осуществлять планирование и организацию выполнения мероприятий по защите информации.
ПК 1.4. Участвовать во внедрении разработанных организационных решений на объектах профессиональной деятельности.
ПК 1.5. Вести учет, обработку, хранение, передачу, использование различных носителей конфиденциальной информации.
ПК 1.6. Обеспечивать технику безопасности при проведении организационно-технических мероприятий.
ПК 1.7. Участвовать в организации и проведении проверок объектов информатизации, подлежащих защите.
ПК 1.8. Проводить контроль соблюдения персоналом требований режима защиты информации.
ПК 1.9. Участвовать в оценке качества защиты объекта.
Организация и технология работы с конфиденциальными документами.
ПК 2.1. Участвовать в подготовке организационных и распорядительных документов, регламентирующих работу по защите информации.
ПК 2.2. Участвовать в организации и обеспечивать технологию ведения делопроизводства с учетом конфиденциальности информации.
ПК 2.3. Организовывать документооборот, в том числе электронный, с учетом конфиденциальности информации.
ПК 2.4. Организовывать архивное хранение конфиденциальных документов.
ПК 2.5. Оформлять документацию по оперативному управлению средствами защиты информации и персоналом.
ПК 2.6. Вести учет работ и объектов, подлежащих защите.
ПК 2.7. Подготавливать отчетную документацию, связанную с эксплуатацией средств контроля и защиты информации.
ПК 2.8. Документировать ход и результаты служебного расследования.
ПК 2.9. Использовать нормативные правовые акты, нормативно-методические документы по защите информации.
Применение программно-аппаратных и технических средств защиты информации.
ПК 3.1. Применять программно-аппаратные и технические средства защиты информации на защищаемых объектах.
ПК 3.2. Участвовать в эксплуатации систем и средств защиты информации защищаемых объектов.
ПК 3.3. Проводить регламентные работы и фиксировать отказы средств защиты.
ПК 3.4. Выявлять и анализировать возможные угрозы информационной безопасности объектов.
Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.
Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ОПОП среднего профессионального образования по специальности «Организация и технология защиты информации».
В соответствии с Типовым положением о вузе и ФГОС СПО среднего профессионального образования по специальности «Организация и технология защиты информации» содержание и организация образовательного процесса при реализации данной ОПОП регламентируется: графиком учебного процесса, учебным планом специальности; рабочими программами учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей); материалами, обеспечивающими качество подготовки и воспитания обучающихся; программами учебных и производственных практик, а также методическими материалами, обеспечивающими реализацию соответствующих образовательных технологий.
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности «Организация и технология защиты информации» базовый уровень образования предусматривает освоение следующих общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин:
— основы философии;
— история;
— иностранный язык;
— физическая культура;
математических и общих естественнонаучных дисциплин:
— информатика;
— математика;
общепрофессиональных дисциплин:
— документоведение;
— документационное обеспечение управления;
— архивоведение;
— технические средства информатизации;
— базы данных;
— основы информационной безопасности;
— экономика организации;
— организационные основы деятельности организации;
— менеджмент;
— безопасность жизнедеятельности;
профессиональных модулей, соответствующих основным видам профессиональной деятельности техника по защите информации:
1. Участие в планировании и организации работ по обеспечению защиты объекта, включающего в себя три дисциплины: обеспечение организации системы безопасности предприятия; организация работ подразделений защиты информации; организация работы персонала с конфиденциальной информацией.
2. Организация и технология работы с конфиденциальными документами, включающего в себя такие дисциплины как правовая защита информации, ведение конфиденциального делопроизводства, организация и сопровождение электронного документооборота.
3. Программно-аппаратные и технические средства защиты информации, включающего две дисциплины: технические методы и средства, технологии защиты информации; программно-аппаратные средства защиты информации.